Статьи
10 февраля 2023
Orient Express построит самый большой современный парусник в мире
Если вы считаете, что время парусных судов ушло безвозвратно в прошлое, то компания Orient Express готова убедить вас в обратном. Бренд занимается организацией путешествий для состоятельных клиентов и намерен расширить ассортимент туров за счет люксовых морских круизов на новом судне, которое должно стать самым большим современным парусником в мире. Судно, строительством которого будут заняты две компании из Франции, планируют спустить на воду в 2026 году.
Новый корабль будет иметь длину 220 метров, а на его палубе разместятся три жестких паруса высотой по 100 метров. Конструкторы рассчитали их так, что при хорошем попутном ветре они полностью обеспечат движение судна. Если одной только силы ветра будет недостаточно, экипаж сможет задействовать силовую установку на СПГ, чтобы получить требуемую скорость. В перспективе вместо природного газа планируется использовать водород для большего соответствия экологическим нормам.
Эта гибридная яхта предложит 54 каюты класса люкс площадью 70 кв. метров каждая для размещения пассажиров и президентский люкс с террасой общей площадью 1415 кв. метров. Для гостей на борту предусмотрены бассейны, рестораны, шикарный бар, кабаре в виде амфитеатра и роскошный спа-центр. Пока не озвучено, на каких именно маршрутах будет работать этот лайнер, но известно о планах создания сразу двух таких кораблей.
21 января 2023, Александр Козырев
Если вы считаете, что время парусных судов ушло безвозвратно в прошлое, то компания Orient Express готова убедить вас в обратном. Бренд занимается организацией путешествий для состоятельных клиентов и намерен расширить ассортимент туров за счет люксовых морских круизов на новом судне, которое должно стать самым большим современным парусником в мире. Судно, строительством которого будут заняты две компании из Франции, планируют спустить на воду в 2026 году.
Новый корабль будет иметь длину 220 метров, а на его палубе разместятся три жестких паруса высотой по 100 метров. Конструкторы рассчитали их так, что при хорошем попутном ветре они полностью обеспечат движение судна. Если одной только силы ветра будет недостаточно, экипаж сможет задействовать силовую установку на СПГ, чтобы получить требуемую скорость. В перспективе вместо природного газа планируется использовать водород для большего соответствия экологическим нормам.
Эта гибридная яхта предложит 54 каюты класса люкс площадью 70 кв. метров каждая для размещения пассажиров и президентский люкс с террасой общей площадью 1415 кв. метров. Для гостей на борту предусмотрены бассейны, рестораны, шикарный бар, кабаре в виде амфитеатра и роскошный спа-центр. Пока не озвучено, на каких именно маршрутах будет работать этот лайнер, но известно о планах создания сразу двух таких кораблей.
21 января 2023, Александр Козырев
10 февраля 2023
U-Boat Worx разработала дизайн для подводной супер-яхты Nautilus
Иметь личную яхту очень дорого. Иметь собственную подводную лодку еще более затратно. Но компания U-Boat Worx намерена значительно сократить ценники на покупку субмарин индивидуального пользования. Конструкторы компании решили предложить ценителям морских красот и романтических плаваний нечто под названием Nautilus. Фактически, это суперяхта высочайшего уровня комфорта — но в формате подводного судна.
Владелец судна и его гости смогут пользоваться такими благами, как просторная солнечная палуба, бассейн с пресной водой и бар, полный прохладительных напитков. Этот аппарат при водоизмещении в 1250 тонн и длине 37,5 метров будет способен погружаться на глубину до 200 метров, оставаясь там до 4 суток. Он располагает запасом хода в 6000 километров и способен принять 7 гостей и 10 членов экипажа. А дизель-электрическая силовая установка позволит развивать скорость до 17 км/ч в надводном положении.
Лодка спроектирована так, что люди могут любоваться глубинами даже без погружения. Все каюты и помещения оборудованы панорамными окнами, через которые открываются завораживающие подводные виды. При ухудшении условий наверху, Nautilus сможет переждать непогоду, просто опустившись вглубь моря. Разработчики субмарины уверены, что с ее выходом мир уже никогда не будет прежним.
6 октября 2022, Александр Козырев
Иметь личную яхту очень дорого. Иметь собственную подводную лодку еще более затратно. Но компания U-Boat Worx намерена значительно сократить ценники на покупку субмарин индивидуального пользования. Конструкторы компании решили предложить ценителям морских красот и романтических плаваний нечто под названием Nautilus. Фактически, это суперяхта высочайшего уровня комфорта — но в формате подводного судна.
Владелец судна и его гости смогут пользоваться такими благами, как просторная солнечная палуба, бассейн с пресной водой и бар, полный прохладительных напитков. Этот аппарат при водоизмещении в 1250 тонн и длине 37,5 метров будет способен погружаться на глубину до 200 метров, оставаясь там до 4 суток. Он располагает запасом хода в 6000 километров и способен принять 7 гостей и 10 членов экипажа. А дизель-электрическая силовая установка позволит развивать скорость до 17 км/ч в надводном положении.
Лодка спроектирована так, что люди могут любоваться глубинами даже без погружения. Все каюты и помещения оборудованы панорамными окнами, через которые открываются завораживающие подводные виды. При ухудшении условий наверху, Nautilus сможет переждать непогоду, просто опустившись вглубь моря. Разработчики субмарины уверены, что с ее выходом мир уже никогда не будет прежним.
6 октября 2022, Александр Козырев
10 февраля 2023
Российское судостроение в декабре 2022 года
Начало 2023 года — подходящее время оглянуться назад и подвести итоги декабря в российском судостроении. О ключевых событиях месяца — закладках, спусках на воду, выходах на испытания и подписанных документах о сдаче и строительстве новых заказов — в традиционном обзоре Sudostroenie.info.
Последний месяц 2022 года начался с отправки в первый рабочий рейс второго серийного (третьего по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 "Урал", построенного на Балтийском заводе. Событие состоялось 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП "Атомфлот".
На Балтике в начале декабря проходили заводские ходовые испытания двух кораблей, построенных на заводе "Северная верфь". На соответствие проектным характеристикам проверялись фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 и корвет "Меркурий" проекта 20380. Также в Балтийском море проходили государственные испытания малого ракетного корабля "Град", построенного на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького.
На "Белогородской судоверфи" в Тверской области состоялась закладка научно-исследовательского судна "Викентий Зайцев". НИС строится для Байкальского филиала Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО).
Костромской судомеханический завод продолжает строительство серии промерных судов проекта 3330. В декабре состоялось подписание приемного акта на седьмое судно "Горизонт".
Дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" приступил к подготовке строительства серии арктических танкеров-челноков дедвейтом 120 тыс. тонн. Ранее планировалось, что серия будет включать десять единиц.
9 декабря состоялись два спуска на воду. На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького спустили на воду малый ракетный корабль "Наро-Фоминск". Это уже одиннадцатый представитель проекта 21631 "Буян-М".
В тот же день в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду краболова "Капитан Егоров". Это второй краболов проекта 5712LS, строящийся на верфи для группы "Русский краб" в рамках госпрограммы.
Судостроительный завод "Вымпел" (г. Рыбинск) продолжает строительство двух пассажирских катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B для Байкала "Сарма" и "Селенга". Работы ведутся совместно с "Восточно-Сибирским речным пароходством". В декабре в Иркутске началась сборка корпуса головного катамарана.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" вывел на ходовые испытание исследовательское судно "Евгений Горигледжан". Об успешном завершении испытаний стало известно в конце декабря.
Самарский завод судостроительный и судоремонтный завод ЗАО "Нефтефлот" сдал ФКУ "Речводпуть" четвертое промерное судно проекта RDB 66.62 "Рельеф". Всего серия таких судов включает восемь единиц. В том же месяце "Нефтефлот" заключил контракты на строительство одного земснаряда и двух пассажирских катамаранов.
На Амурском судостроительном заводе продолжалось затянувшееся строительство многофункционального аварийно-спасательного судна "Керченский пролив". В декабре корабелы провели подготовку к установке композитных панелей. Ранее были смонтированы редукторы винторулевых колонок.
Корабелы Окской судоверфи в Нижегородской области спустили на воду головной буксир проекта NE025 "Тиман". Строительство судна ведется по заказу Морспасслужбы.
15 декабря Адмиралтейские верфи отправили на заводские ходовые испытания большой морозильный рыболовный траулер "Механик Маслак". Судно является вторым БМРТ проекта СТ-192, построенным по заказу "Русской рыбопромышленной компании" в рамках программы инвестквот.
БМРТ "Механик Маслак" / Фото: Адмиралтейские верфи
Судостроительная фирма "Алмаз" отправила на заводские ходовые испытания в Балтийское море дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат". Судно построено для Тихоокеанского флота.
Корабелы Северной верфи не приостанавливают строительство серии морозильных траулеров-процессоров проекта 170701 для группы "Норебо". В середине декабря состоялась погрузка главного двигателя и других механизмов энергоустановки на траулер "Капитан Абакумов".
19 декабря стало известно о начале государственных испытаний малого ракетного корабля "Буря" проекта 22800. Строительство корабля велось на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла". Планируется, что после завершения испытаний МРК войдет в состав Балтийского флота.
22 декабря министр обороны Сергей Шойгу объявил о приеме в состав ВМФ атомного подводного крейсера "Генералиссимус Суворов" проекта 955А "Борей-А". Строительство корабля велось на производственном объединении "Севмаш" по проекту ЦКБ МТ "Рубин".
В центре неатомного кораблестроения — Адмиралтейских верфях — 23 декабря состоялся спуск на воду подводной лодки "Великие Луки". Корабль является третьим представителем проекта 677 "Лада".
Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод (Астраханская область) передал заказчику морской противопожарный буксир-спасатель проекта NE011 "Николай Семенченко". Подписание акта госкомиссией состоялось 22 декабря. Судно построено для ФГБУ "Морспасслужба".
Под конец года корабелы Выборгского судостроительного завода традиционно отправляют на испытания очередное рыбопромысловое судно. В этом году — даже два: траулер "Дмитрий Кожарский" проекта КМТ02.02 и траулер "Белое море" проекта КМТ01. Первое судно успешно завершило ходовые испытания в конце декабря.
Средне-Невский судостроительный завод объявил о заключении контракта на строительство четырех прогулочных катамаранов "Соммерс". Как и уже строящиеся скоростные катамараны проекта "Котлин", новые суда создаются для компании "Нева Тревел" и предназначены для обслуживания посетителей парка "Остров фортов" в Кронштадте.
На Дальнем Востоке начались государственные испытания корвета "Резкий". Корабль построен на Амурском судостроительном заводе по проекту 20380.
В декабре было объявлено о заключении Южным центром судостроения и судоремонта ОСК контрактов на строительство четырех сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108. Строительство судов будет вестись на заводе "Лотос" в Астраханской области.
На Балтике завершились ходовые приемо-сдаточные испытания СКР "Неустрашимый". Ремонтные работы выполнялись на ПСЗ "Янтарь".
27 декабря на производственной площадке нижегородского АО "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева" состоялась закладка двух судов. Верфь начала строительство седьмого судна на подводных крыльях "Метеора 120Р" и головного судна на воздушной подушке "Волжский".
В конце месяца Судостроительный комплекс "Звезда" сдал свой третий нефтеналивной танкер типоразмера "Афрамакс", способный работать на сжиженном природном газе. Танкер "Океанский проспект" построен для "Совкомфлота". Финансирование строительства осуществлял ВЭБ.РФ.
29 декабря прошел единый день приема в состав ВМФ России новых надводных и подводных кораблей. В состав флота вошли малый ракетный корабль "Град", атомный подводный крейсер "Генералиссимус Суворов" и корабль противоминной обороны "Анатолий Шлемов". В тот же день на Севмаше состоялся спуск на воду атомного подводного крейсера "Император Александр III".
Из важных документов, подписанных в конце 2022 года стоит отметить принятие закона о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов, по итогам которого планируется построить до 30 рыбопромысловых судов и до 35 судов-краболовов.
Также в декабре стало известно о предоставлении средств в объеме почти 40 млрд рублей на строительство научно-экспедиционного судна "Иван Фролов".
Еще одним важным событием стало выделение правительством финансирования на строительство двух дополнительных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, а также судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770.
Начало 2023 года — подходящее время оглянуться назад и подвести итоги декабря в российском судостроении. О ключевых событиях месяца — закладках, спусках на воду, выходах на испытания и подписанных документах о сдаче и строительстве новых заказов — в традиционном обзоре Sudostroenie.info.
Последний месяц 2022 года начался с отправки в первый рабочий рейс второго серийного (третьего по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 "Урал", построенного на Балтийском заводе. Событие состоялось 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП "Атомфлот".
На Балтике в начале декабря проходили заводские ходовые испытания двух кораблей, построенных на заводе "Северная верфь". На соответствие проектным характеристикам проверялись фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 и корвет "Меркурий" проекта 20380. Также в Балтийском море проходили государственные испытания малого ракетного корабля "Град", построенного на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького.
На "Белогородской судоверфи" в Тверской области состоялась закладка научно-исследовательского судна "Викентий Зайцев". НИС строится для Байкальского филиала Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО).
Костромской судомеханический завод продолжает строительство серии промерных судов проекта 3330. В декабре состоялось подписание приемного акта на седьмое судно "Горизонт".
Дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" приступил к подготовке строительства серии арктических танкеров-челноков дедвейтом 120 тыс. тонн. Ранее планировалось, что серия будет включать десять единиц.
9 декабря состоялись два спуска на воду. На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького спустили на воду малый ракетный корабль "Наро-Фоминск". Это уже одиннадцатый представитель проекта 21631 "Буян-М".
В тот же день в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду краболова "Капитан Егоров". Это второй краболов проекта 5712LS, строящийся на верфи для группы "Русский краб" в рамках госпрограммы.
Судостроительный завод "Вымпел" (г. Рыбинск) продолжает строительство двух пассажирских катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B для Байкала "Сарма" и "Селенга". Работы ведутся совместно с "Восточно-Сибирским речным пароходством". В декабре в Иркутске началась сборка корпуса головного катамарана.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" вывел на ходовые испытание исследовательское судно "Евгений Горигледжан". Об успешном завершении испытаний стало известно в конце декабря.
Самарский завод судостроительный и судоремонтный завод ЗАО "Нефтефлот" сдал ФКУ "Речводпуть" четвертое промерное судно проекта RDB 66.62 "Рельеф". Всего серия таких судов включает восемь единиц. В том же месяце "Нефтефлот" заключил контракты на строительство одного земснаряда и двух пассажирских катамаранов.
На Амурском судостроительном заводе продолжалось затянувшееся строительство многофункционального аварийно-спасательного судна "Керченский пролив". В декабре корабелы провели подготовку к установке композитных панелей. Ранее были смонтированы редукторы винторулевых колонок.
Корабелы Окской судоверфи в Нижегородской области спустили на воду головной буксир проекта NE025 "Тиман". Строительство судна ведется по заказу Морспасслужбы.
15 декабря Адмиралтейские верфи отправили на заводские ходовые испытания большой морозильный рыболовный траулер "Механик Маслак". Судно является вторым БМРТ проекта СТ-192, построенным по заказу "Русской рыбопромышленной компании" в рамках программы инвестквот.
БМРТ "Механик Маслак" / Фото: Адмиралтейские верфи
Судостроительная фирма "Алмаз" отправила на заводские ходовые испытания в Балтийское море дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат". Судно построено для Тихоокеанского флота.
Корабелы Северной верфи не приостанавливают строительство серии морозильных траулеров-процессоров проекта 170701 для группы "Норебо". В середине декабря состоялась погрузка главного двигателя и других механизмов энергоустановки на траулер "Капитан Абакумов".
19 декабря стало известно о начале государственных испытаний малого ракетного корабля "Буря" проекта 22800. Строительство корабля велось на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла". Планируется, что после завершения испытаний МРК войдет в состав Балтийского флота.
22 декабря министр обороны Сергей Шойгу объявил о приеме в состав ВМФ атомного подводного крейсера "Генералиссимус Суворов" проекта 955А "Борей-А". Строительство корабля велось на производственном объединении "Севмаш" по проекту ЦКБ МТ "Рубин".
В центре неатомного кораблестроения — Адмиралтейских верфях — 23 декабря состоялся спуск на воду подводной лодки "Великие Луки". Корабль является третьим представителем проекта 677 "Лада".
Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод (Астраханская область) передал заказчику морской противопожарный буксир-спасатель проекта NE011 "Николай Семенченко". Подписание акта госкомиссией состоялось 22 декабря. Судно построено для ФГБУ "Морспасслужба".
Под конец года корабелы Выборгского судостроительного завода традиционно отправляют на испытания очередное рыбопромысловое судно. В этом году — даже два: траулер "Дмитрий Кожарский" проекта КМТ02.02 и траулер "Белое море" проекта КМТ01. Первое судно успешно завершило ходовые испытания в конце декабря.
Средне-Невский судостроительный завод объявил о заключении контракта на строительство четырех прогулочных катамаранов "Соммерс". Как и уже строящиеся скоростные катамараны проекта "Котлин", новые суда создаются для компании "Нева Тревел" и предназначены для обслуживания посетителей парка "Остров фортов" в Кронштадте.
На Дальнем Востоке начались государственные испытания корвета "Резкий". Корабль построен на Амурском судостроительном заводе по проекту 20380.
В декабре было объявлено о заключении Южным центром судостроения и судоремонта ОСК контрактов на строительство четырех сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108. Строительство судов будет вестись на заводе "Лотос" в Астраханской области.
На Балтике завершились ходовые приемо-сдаточные испытания СКР "Неустрашимый". Ремонтные работы выполнялись на ПСЗ "Янтарь".
27 декабря на производственной площадке нижегородского АО "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева" состоялась закладка двух судов. Верфь начала строительство седьмого судна на подводных крыльях "Метеора 120Р" и головного судна на воздушной подушке "Волжский".
В конце месяца Судостроительный комплекс "Звезда" сдал свой третий нефтеналивной танкер типоразмера "Афрамакс", способный работать на сжиженном природном газе. Танкер "Океанский проспект" построен для "Совкомфлота". Финансирование строительства осуществлял ВЭБ.РФ.
29 декабря прошел единый день приема в состав ВМФ России новых надводных и подводных кораблей. В состав флота вошли малый ракетный корабль "Град", атомный подводный крейсер "Генералиссимус Суворов" и корабль противоминной обороны "Анатолий Шлемов". В тот же день на Севмаше состоялся спуск на воду атомного подводного крейсера "Император Александр III".
Из важных документов, подписанных в конце 2022 года стоит отметить принятие закона о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов, по итогам которого планируется построить до 30 рыбопромысловых судов и до 35 судов-краболовов.
Также в декабре стало известно о предоставлении средств в объеме почти 40 млрд рублей на строительство научно-экспедиционного судна "Иван Фролов".
Еще одним важным событием стало выделение правительством финансирования на строительство двух дополнительных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, а также судна атомно-технологического обслуживания проекта 22770.
10 февраля 2023
Судостроение – это ответвление тяжёлой промышленности, одна из суботраслей военно-промышленного комплекса. Включает в себя производство судов, лодок, яхт, а также их ремонт, модернизацию и техническое обслуживание.
Содержание:
• Вклад отрасли в экономику страны
• Историческая справка
• Наиболее заметные предприятия отрасли
• Технологические процессы
• Перспективы развития
Вклад отрасли в экономику страны
Судостроение как отрасль промышленности занимается изготовлением плавучих средств разных габаритов и целевого назначения. Все выпускаемые судостроительными заводами корабли можно условно разделить на несколько категорий:
• военные суда;
• подводные лодки;
• катера;
• ледоколы;
• сухогрузы;
• танкеры;
• промышленные суда;
• пассажирские корабли;
• специальные суда (плавкран, буксир, спасатель);
• другие корабли, не попадающие в общую классификацию (десантные, тральщики, разведывательные).
Экономисты называют судостроение одной из главных площадок для улучшения экономической ситуации в Российской Федерации. Известно, что один человек, который трудится в судостроении, обеспечивает работой 4-5 специалистов в смежных отраслях.
Для России судовое строение – это не только создание новых рабочих мест, но и производство конкурентоспособного на международном рынке продукта. Количество закупаемых у РФ судов гражданского пользования, по данным Росстата, с каждым годом возрастает в среднем на 2%.
Историческая справка
Судостроение России берёт своё начало от Петра I, который в 1693 году основал в Архангельске первую промышленную государственную верфь. К 1714 году Российская империя получила свой полноценный парусный флот.
В СССР отрасль активно развивалась и расширялась. Были основаны специальные комиссариаты и ведомства для контроля и модернизации. Рыбопромысловый флот Советского Союза считался первым в мире.
В Российской Федерации новый виток развития начат с момента основания Объединённой судостроительной корпорации. Производство кораблей в этот период времени носит нестабильный характер. С 2010 по 2018 год ежегодно изготавливалось от 22 до 72 гражданских судов и от 22 до 208 военных кораблей.
Наиболее заметные предприятия отрасли
Военное и гражданское производство судов в Российской Федерации производится на 168 предприятиях, большая часть которых расположена в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Северодвинске и Калининградской области. Наиболее заметные предприятия отрасли:
• АО «Центр судоремонта «Звёздочка»;
• Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»;
• АО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ»;
• АО «Красное Сормово»;
• АО «Балтийский завод»;
• АО «Судостроительный завод «Северная верфь»;
• АО «Адмиралтейские верфи»;
• АО «Центр судоремонта «Дальзавод»;
• АО «Амурский судостроительный завод»;
• Федеральное государственное унитарное предприятие «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе»;
• АО «Азовская судоверфь».
Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделах Судостроительные заводы и Судоремонтные заводы.
Технологические процессы
Современное судостроение работает по принципу блочного метода. Этот способ подразумевает модульную сборку корабля на месте постройки. Изготовление модулей производится на отдельных технических линиях.
У каждого предприятия могут быть свои секреты и нюансы производственного процесса, но основные моменты остаются неизменными на каждом судостроительном заводе. Главные этапы:
• закладка судна;
• заготовительный;
• блочный;
• стапельный;
• достроечный;
• сдаточный.
Закладка судна – это формирование корпуса корабля. Традиционно начинается с киля, но при наличии современного стапеля может осуществляться и секционным методом из уже готовых частей.
Заготовительный этап – это сборка необходимых деталей и материалов. Все ресурсы, необходимые для постройки, должны быть привезены и укомплектованы заранее.
Блочный этап – сборка деталей в модульные блоки, которые в дальнейшем могут быть транспортированы в ангар и собраны там в отдельное судно. Части свариваются и обрабатываются, но не окрашиваются.
Стапельный этап подразумевает сборку судна из заранее заготовленных блоков. Здесь корпус проходит первые технические испытания на прочность, изоляцию и водонепроницаемость.
Достроечный этап требует спуска судна на воду. Теперь все технические процессы будут осуществляться уже на поверхности воды. Погружается тяжёлое оборудование, заканчивается изоляция корпуса. Завершается достроечная фаза покраской судна.
Сдаточный этап – это последний шаг перед выпуском корабля в воду. Осуществляется швартовка, ходовые работы, ревизия судна.
Судостроение является приоритетной отраслью тяжелой промышленности. Так, больше 90% грузов до сих пор переправляются между континентами на кораблях из-за низкой стоимости и высокой надёжности этого метода.
Перспективы развития
Правительство РФ считает судостроение одной из самых перспективных отраслей тяжёлой промышленности. В 2019 году была разработана и принята стратегия развития судостроения до 2035 года. Государство ставит цель увеличить экспорт судов российского производства на международный рынок.
Развитие судостроения в России в основном связано с военно-промышленным комплексом. Так, около 70% государственных заказов сконцентрированы именно в этой сфере производства. При этом пятая часть возводимых кораблей ориентирована на экспорт.
10 февраля 2023
Крупнейший в мире мегалайнер Global Dream II отправится со стапелей прямиком на свалку
24 июня 2022, Александр Агеев,
Эту новость можно сравнить разве что с кораблекрушением. Правда, не совсем обычным. Дело в том, что почти достроенный крупнейший в мире круизный лайнер и шестой в мире по размерам корабль Global Dream II, рассчитанный на 9000 пассажиров, вместо морского путешествия отправится... прямиком на утилизацию. Причина — в январе 2022 года подрядчик, немецкая MV Werften обанкротилась, а покупатель на суперкорабль так и не нашелся.
Как сообщает Guardian, чтобы хоть как-то минимизировать последствия, компания-банкрот вынуждена была за бесценок продать свои производственные мощности одному из подразделений германских ВМС. Однако, поскольку гигантское круизное судно водоизмещением 260 тыс. тонн совершенно не годится для военно-морской службы, было принято решение о его утилизации.
Печальная участь «мертворожденного» мега-лайнера — последствие недавней пандемии COVID-19, нанесшей колоссальный урон туристическому бизнесу. Если все со временем восстановится, то на ходу остался уже достроенный «близнец» меглайнера — Global Dream I.
Источник — The Guardian
24 июня 2022, Александр Агеев,
Эту новость можно сравнить разве что с кораблекрушением. Правда, не совсем обычным. Дело в том, что почти достроенный крупнейший в мире круизный лайнер и шестой в мире по размерам корабль Global Dream II, рассчитанный на 9000 пассажиров, вместо морского путешествия отправится... прямиком на утилизацию. Причина — в январе 2022 года подрядчик, немецкая MV Werften обанкротилась, а покупатель на суперкорабль так и не нашелся.
Как сообщает Guardian, чтобы хоть как-то минимизировать последствия, компания-банкрот вынуждена была за бесценок продать свои производственные мощности одному из подразделений германских ВМС. Однако, поскольку гигантское круизное судно водоизмещением 260 тыс. тонн совершенно не годится для военно-морской службы, было принято решение о его утилизации.
Печальная участь «мертворожденного» мега-лайнера — последствие недавней пандемии COVID-19, нанесшей колоссальный урон туристическому бизнесу. Если все со временем восстановится, то на ходу остался уже достроенный «близнец» меглайнера — Global Dream I.
Источник — The Guardian
13 января 2022
Volvo Penta AB – шведская корпорация, основной деятельностью которой является разработка, производство и обслуживание судовых и промышленных двигателей и трансмиссий.
Volvo Penta AB входит в холдинг Volvo Group.
Volvo Penta AB была основана в 1907 году и на протяжении своей истории многократно выводила на рынки инновационные решения в области двигателестроения. Мы видим свою задачу в создании таких технических решений, которые действительно позволяют «почувствовать разницу».
О сервисной сети Volvo Penta
Во всем мире наша дилерская сеть состоит из независимых частных компаний. Чаще всего это малый бизнес, потому, что только малый бизнес может проявлять необходимую гибкость для работы с нашими клиентами. Россия в этом плане не исключение: большинство наших дилеров в России — малые предприятия, имеющие многолетний опыт работы с техникой.
Для кого-то из дилеров ремонт моторов - это основной бизнес, для кого-то — сопутствующий. Кто-то может помочь только с двигателем, а кто-то может отремонтировать машину или судно целиком.
Дилеры разные, но всех объединяет работа с брендом Volvo Penta, стремление решить проблему клиента сейчас и помочь избежать проблем в будущем. Наши дилеры не волшебники, хотя иногда и производят такое впечатление. Просто они постоянно учатся, инвестируют в людей и инструменты, в новые технологии и оригинальные запчасти.
К сожалению, поломка двигателя всегда несет негативный эмоциональный фон. Наша задача: максимально быстро отреагировать, решить проблему, сгладить негатив и сделать так, чтобы поломка больше не повторилась.
На этом сайте вы можете выбрать необходимую вам запчасть, заказать работу, попросить консультацию.
Volvo Penta AB входит в холдинг Volvo Group.
Volvo Penta AB была основана в 1907 году и на протяжении своей истории многократно выводила на рынки инновационные решения в области двигателестроения. Мы видим свою задачу в создании таких технических решений, которые действительно позволяют «почувствовать разницу».
О сервисной сети Volvo Penta
Во всем мире наша дилерская сеть состоит из независимых частных компаний. Чаще всего это малый бизнес, потому, что только малый бизнес может проявлять необходимую гибкость для работы с нашими клиентами. Россия в этом плане не исключение: большинство наших дилеров в России — малые предприятия, имеющие многолетний опыт работы с техникой.
Для кого-то из дилеров ремонт моторов - это основной бизнес, для кого-то — сопутствующий. Кто-то может помочь только с двигателем, а кто-то может отремонтировать машину или судно целиком.
Дилеры разные, но всех объединяет работа с брендом Volvo Penta, стремление решить проблему клиента сейчас и помочь избежать проблем в будущем. Наши дилеры не волшебники, хотя иногда и производят такое впечатление. Просто они постоянно учатся, инвестируют в людей и инструменты, в новые технологии и оригинальные запчасти.
К сожалению, поломка двигателя всегда несет негативный эмоциональный фон. Наша задача: максимально быстро отреагировать, решить проблему, сгладить негатив и сделать так, чтобы поломка больше не повторилась.
На этом сайте вы можете выбрать необходимую вам запчасть, заказать работу, попросить консультацию.
11 августа 2021
Холдинг «Синара Транспортные Машины» (СТМ) в 2020 году завершил сертификацию нового маневрового тепловоза ТЭМ10 и приступил к серийному изготовлению машин. В начале 2021 года первые машины были переданы в эксплуатацию.
Внешне они похожи на машины предыдущего поколения, однако ТЭМ10 имеет несколько важных отличий (по данным с сайта производителя):
Внешне они похожи на машины предыдущего поколения, однако ТЭМ10 имеет несколько важных отличий (по данным с сайта производителя):
28 декабря 2020
Как лодку назовешь – так она и поплывёт… по крайней мере, в это хочется верить морякам, которые дают своим яхтам «говорящие» имена.
21 декабря 2020
Неважно, есть у вас яхта или вы только собираетесь купить ее. Каждый уважающий себя яхтсмен должен разбираться в типах и классификациях, чтобы держать планку в глазах опытных членов сообщества. Читайте, чтобы узнать основные типы и классификаций и использовать их при нужном случае.
14 декабря 2020
Агрегаты Volvo Penta Inboard Performance System (IPS) обеспечивают уникальный пользовательский опыт с сокращением расхода топлива до 30% и на 30% меньшими выбросами CO2 по сравнению с традиционными шахтами. В настоящее время компания поставила 30 000 решений Volvo Penta IPS в морских секторах.