ТЭМ10 и Volvo Penta
11 августа 2021
Холдинг «Синара Транспортные Машины» (СТМ) в 2020 году завершил сертификацию нового маневрового тепловоза ТЭМ10 и приступил к серийному изготовлению машин. В начале 2021 года первые машины были переданы в эксплуатацию.
Внешне они похожи на машины предыдущего поколения, однако ТЭМ10 имеет несколько важных отличий (по данным с сайта производителя):
Внешне они похожи на машины предыдущего поколения, однако ТЭМ10 имеет несколько важных отличий (по данным с сайта производителя):
ТЭМ10 собран на модульной платформе. Это позволяет в случае поломки производить замену модулей на исправные, тем самым сокращая время простоя.
ТЭМ10, как следует из аббревиатуры - дизель-электрический. Собственно сам тяговый привод – электрический, позволяет плавно трогаться с места. Электрическая передача имеет более высокий кпд, чем гидравлическая (73% против 62%).
ТЭМ10 - двухдизельный. Это позволяет отключать один двигатель на малых нагрузках, а значит, позволяет распределять нагрузку между двумя моторами так, чтобы они работали в оптимальных режимах, в том числе с точки зрения расхода топлива. Ожидается, что такая компоновка машины позволить сэкономить до 20% топлива по сравнению с тепловозами с одним двигателем. При этом диапазон мощностей оптимальной работы существенно расширяется.
Двухдизельная схема позволяет отказаться от мощных специальных двигателей, созданных специально для тепловозов, в пользу универсальных дизельных двигателей. Применение моторов меньшей мощности означает переход на моторы массового производства. Это, в свою очередь, означает удешевление запасных частей, улучшение ситуации с их сроками поставок и наличием на складе. Для ряда промышленных предприятий это может означать и унификацию дизельных двигателей с другой техникой, а следовательно упрощение процессов обслуживания и ремонта.
Данные с двигателя интегрированы в высокопроизводительную микропроцессорную систему управления и диагностики, собранную на контроллерах российского производства. Применение такой МПСУиД является первым шагом на пути к оцифровке данных о работе ТЭМ10 и в будущем позволит реализовать предиктивный подход к его обслуживанию.
Первая партия машин поставлена в адрес компании «Синара-Промтранс», которая будет предлагать машины потенциальным потребителям по новой сервисной модели.
ТЭМ10 оснащен двумя двигателями Volvo Penta TAD1651VE переменной частоты вращения мощностью по 450 кВт/1800 об.мин каждый. Двигатели приводят в действие генераторы компании Русэлпром, специально разработанные для этого тепловоза.
Более подробные технические характеристики тепловоза можно посмотреть на сайте холдинга "СТМ".
ТЭМ10, как следует из аббревиатуры - дизель-электрический. Собственно сам тяговый привод – электрический, позволяет плавно трогаться с места. Электрическая передача имеет более высокий кпд, чем гидравлическая (73% против 62%).
ТЭМ10 - двухдизельный. Это позволяет отключать один двигатель на малых нагрузках, а значит, позволяет распределять нагрузку между двумя моторами так, чтобы они работали в оптимальных режимах, в том числе с точки зрения расхода топлива. Ожидается, что такая компоновка машины позволить сэкономить до 20% топлива по сравнению с тепловозами с одним двигателем. При этом диапазон мощностей оптимальной работы существенно расширяется.
Двухдизельная схема позволяет отказаться от мощных специальных двигателей, созданных специально для тепловозов, в пользу универсальных дизельных двигателей. Применение моторов меньшей мощности означает переход на моторы массового производства. Это, в свою очередь, означает удешевление запасных частей, улучшение ситуации с их сроками поставок и наличием на складе. Для ряда промышленных предприятий это может означать и унификацию дизельных двигателей с другой техникой, а следовательно упрощение процессов обслуживания и ремонта.
Данные с двигателя интегрированы в высокопроизводительную микропроцессорную систему управления и диагностики, собранную на контроллерах российского производства. Применение такой МПСУиД является первым шагом на пути к оцифровке данных о работе ТЭМ10 и в будущем позволит реализовать предиктивный подход к его обслуживанию.
Первая партия машин поставлена в адрес компании «Синара-Промтранс», которая будет предлагать машины потенциальным потребителям по новой сервисной модели.
ТЭМ10 оснащен двумя двигателями Volvo Penta TAD1651VE переменной частоты вращения мощностью по 450 кВт/1800 об.мин каждый. Двигатели приводят в действие генераторы компании Русэлпром, специально разработанные для этого тепловоза.
Более подробные технические характеристики тепловоза можно посмотреть на сайте холдинга "СТМ".